Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
.

ШАГ ЗА ШАГОМ

       Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
        Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.
         Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.


       Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение («би - би», «ням-ням»).

 

        Со второй половины второго года ребенок все чаще  говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов.

 
        К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые  в предложении еще грамматически не связаны между собой.


         В норме к  концу третьего года жизни ребенок должен уметь:
- произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ; 
- различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства; 
- группировать предметы по форме, цвету, величине; 
- узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела. 
Также в этом возрасте ребенок  умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.
   

Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка. 
Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит – ваш ребенок пока отстает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.
 

ВВЕРХ

Контакты:

                                Skype: 
                       taha1975.13
 
e-mail:         natali1975.13@yandex.ru
Яндекс.Метрика

ГОВОРУША      

  Сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Гурьяновой Н. В., г. Санкт-Петербург

Как хочу я говорить,
Чтоб семьей руководить
И детей всех понимать.
Надоело мне молчать!
Мама, папа -выручайте!
"Говорушу" подключайте!
Есть здесь игры на все звуки!
С"Говорушей" не до скуки!