Дорогие родители!
Даже если Ваш ребёнок ходит в детский сад, а может быть занимается с логопедом, психологом или другими педагогами, всё таки без Вашего участия и помощи обойтись невозможно. А чтобы Вам было проще сориентироваться какие занятия и игры будут наиболее эффективны для развития Вашего малыша, я предлагаю Вам следующие разделы
- Когда нужен логопед - наиболее благоприятный возраст, наличие проблем в развитии или их возникновение и т.п.
- Возрастные нормы - нормы появления звуков по возрасту
- Речь и моторика - как правильно и интересно развивать речевое дыхание , артикуляционный аппарат и мелкую моторику
-Лого (артикуляционная) гимнастика
-Ребусы - для развития фонематического анализа и синтеза- профилактика ошибок на письме и при чтении в школе – дисграфии и дислексии
-Штриховки - для развития графомоторных навыков и других процессов
-Дисграфия - некоторые письменные задания для профилактики и коррекции дисграфии у младших школьников
- Вредные советы - шуточные авторские стихи от имени мальчика дошкольника и мальчика школьника
- Все о диагнозах - какие существуют логопедические диагнозы
Помните, что Ваш малыш больше всего любит играть, поэтому не допускайте в Ваши занятия скуку и принуждение, играйте со своим ребёнком. Приступайте к занятиям в хорошем настроении, меняйте задания и их сложность. Поощряйте малыша, искренне радуйтесь его успехам и у Вас всё получится.
Рекомендации по проведению занятий.
1.Обратите внимание на то, удобно ли сидит ваш ребенок за столом, правильно ли расположен источник света (для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей - с правой).
2. Имейте в виду, что обучение возможно только при условии, если ребенок готов к восприятию нового материала, может выдержать определенную нагрузку. Поэтому, если вы заметили, что малышу скучно, он устал, - прекратите занятие. Не обязательно выполнять все задания за один раз.
3.Примерная продолжительность занятий для детей 3 – 4 лет составляет 5 – 10 минут, для детей 5 – 6 лет - 20 – 30 минут. Всё зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Если же Вы занимаетесь ребёнком на прогулке, по пути в детский сад, то критерием продолжительности ваших игр будет интерес ребёнка и его желание продолжать игру (но это касается лишь тех заданий, для выполнения которых не нужно находиться за столом, писать-рисовать и т.п.).
.
Контакты:
ГОВОРУША
Сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Гурьяновой Н. В., г. Санкт-Петербург