Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

                                               Игра «Бросайка».
Оборудование: кубики (8 штук)  на каждой стороне которых написаны слоги.
ША, ШО, ШУ, АШ, ОШ, УШ – на одном
ЖА,  ЖО,  ЖУ, АЖ, ОЖ, УЖ – на другом и такие же слоги, но с другими согласными звуками на остальных.
Либо карточки с написанными слогами .
Цель игры: автоматизация звуков в слогах, а в последствии в словах и в пред-ложениях, развитие лексического и грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, нормализация слоговой структуры речи и развитие связной речи.
Правила игры.

Автоматизация в слогах: ребенок бросает кубик или тянет карточку со слогом, произносит правильно и красиво выпавший слог. За верное произнесение получает счетную палочку, звездочку. В конце игры подсчитываем и объявляем победителя, который получает небольшой приз.
Автоматизация в словах: так же произнести выпавший слог и придумать слово, в состав которого входил бы данный слог.
Автоматизация в предложениях: придумать предложение со словом, в кото-ром есть выпавший слог. Так же используем за каждое предложение очки (счетные палочки, фанты) и подсчитываем  их в конце игры. Объявляем по¬бедителя, который получает приз.
Можно играть и с одним ребёнком, главное не забывать про призы!
Второй вариант игры «Бросайка» только с одним кубиком (карточками), на котором (на которых) написана буква , обозначающая какой либо звук (мягкий если есть «запятая»-значок мягкости или твёрдый, если запятой нет)
Правила игры те же, как и в «Бросайке» со слогами.

 
                                          Игра « С днем рождения».
Оборудование: коробка из-под торта, с вложенными в нее картинками на все звуки, корона. Можно просто разные картинки или карточки из лото и других игр.
Цель игры: автоматизация любых поставленных звуков, развитие фонематического анализа и синтеза, дифференциация звуков С-С, З-З, Р-Р, Л-Л, Ш-Ж.
Правила игры: игроков от 1 (с родителем) до 6 человек. У кого-нибудь из игроков «день рождения» (этот игрок надевает «корону» или другой атрибут). На столе множество картинок на все звуки. Остальные игроки «дарят подарки» имениннику, выбирая картинка в названии которой есть заданный логопедом звук, и полным ответом произносим « Я подарю Оле – розу» и т. д. Эта игра может быть использована для автоматизации любых звуков, как в словах, так и в предложениях.
Не забываем проговаривать полными предложениями и говорить «спасибо» за подарки.

 
Аналогичная игра «Подари подарки». Она используется для автоматизации в словах и предложениях звуков Р, Р, Л, Л.
Оборудование: множество картинок со звуками Р, Р, Л, Л с липучками с обратной стороны, ковролин, картинки двух девочек и мальчика тоже с липучками с обратной стороны. Можно использовать двух-трёх  кукол (или другие игрушки) и набор картинок.
Цель игры: такая же как и в предыдущих играх и автоматизация звуков Р, Р, Л, Л в словах и предложениях.
Правила игры: Играет любое количество детей. На ковролине прикреплены картинки с двумя девочками и мальчиком, которых зовут Лариса (со звуком Л в начале), Алла (со звуком Л в середине) и Кирилл (со звуком Л в конце). У детей могут быть и другие имена: Лена – Оля – Николь; Рая – Нюра – Егор; Рита – Марина – Игорь и т. д.
У этих девочек и мальчика день рождения. Надо подарить так, чтобы каждому достались свои подарки – Ларисе со звуком Л в начале, Алле – со звуком Л в середине, Кириллу – со звуком Л в конце. Так же с другими звуками.
Эта игра помимо автоматизации звуков хорошо развивает фонематический слух и учит дифференцировать сходные сонорные звуки.

                                                 Игра «Найди пару»

Оборудование: парные картинки на любые пройденные звуки (можно взять из детского лото-домино, где есть по две одинаковые картинки)
Цель: такая же как и в предыдущих играх и кроме того развитие зрительного восприятия и памяти.
Правила игры: Играющих от одного (с родителем) до шести человек. Каждый ребенок по очереди берет по картинке. Остальные картинки лежат в центре стола рисунком вниз. В последующих ходах, если попалась парная картинка, игрок берет ее себе. Если же ребенок вытащил не парную картинку, то он кладет ее обратно на стол, а остальные дети стараются запомнить куда именно. Надо собрать как можно больше пар. Победитель получает приз.

 

                                                  Игра «С новым годом».

Оборудование: елка с липучками, картинки с липучками на все звуки. Можно использовать просто набор картинок и нарисованную ёлку.
Цель игры: Автоматизация и дифференциация любых поставленных звуков. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Правила игры: Количество игроков не ограничено. В центре стола новогодняя елка, на ветвях которой наклеены липучки (либо нарисованная ёлка, на которую будут выкладываться картинки). Надо нарядить елку так, чтобы на верхних ветвях были картинки со звуком Р, на нижних Р. Варианты звуков могут быть всевозможные и твердые и мягкие, в зависимости от того, какие звуки на данном занятии необходимо автоматизировать, дифференцировать. Обязательно каждую картинку назовем и , если цель занятия автоматизировать звук в предложении, то взрослый дает задание – придумать предложение со словом обозначенным на картинке.

 

                                       Игра «Гонщики».

Оборудование: фишки в виде машинок, кубик, большой лист картона (или несколько склеенных листов) – для игрового поля с вклеенными картинками и заданиями. Можно использовать любой набор картинок, выложенных на столе в виде дороги.
Цель игры состоит в автоматизации звуков Р Р( или любых других звуков) в словах и предложениях, дифференциации звуков  Р Р и др, развитие фонематического анализа и синтеза, внимания, памяти, мелкой моторики, улучшение навыков счета, нормализация слоговой стороны речи.
Правила игры: игроков от 1 (с родителем) до 6 человек. Цель игры – дойти до финиша. Ребенок бросает кубик и в зависимости от выпавшего числа делает соответствующий ход, передвигая машинку. При попадании машинки в клетку с красным кружком, надо придумать предложение со словом, в котором есть звук Р. Если выпала клетка, где нарисована схема слова, то необходимо назвать слово со звуком Р (в начале, в середине или в конце) в зависимости от того, где он обозначен на схеме. Если выпала клеточка, где указано число со знаком «плюс» или «минус», надо сделать соответствующее число ходов вперед или назад, аналогично, если выпадает стрелка. При попадании на клеточку с картинкой, ее необходимо назвать.
Выигрывает тот, кто первый достигнет финиша

 

                                     Игра «Кто вперед».

Оборудование: игровое поле с наклеенными геометрическими фигурами 4 цветов на 4 игровые дорожки, фишки и набор небольших чистоговорок или стишков  (отдельные подборки на автоматизацию Ш Ж Ц С С З З Ц Р Р Л Л).
Цель игры: состоит в автоматизации любых звуков в чистоговорках и предложениях, дифференциация звуков Р-Р, Л-Л, Ш-Ж, развитие фонематического анализа и синтеза, внимания, памяти.
Правила игры: Играющих до 8 человек. Каждому выдается свой набор чисто-говорок. Взрослый берет по очереди у каждого ребенка стихи, зачитывает их, а ребенок повторяет фразу правильно и без ошибок. Если повторил хорошо – ход вперед и т. д. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.

 

                                               Игра «Золушка».

Оборудование: емкость с фасолью и емкость с горохом, три мисочки
Цель игры: Развитие мелкой моторики и двигательно-зрительной координации пальцев рук. Автоматизация звуков в слогах, а в последствии в словах и в предложениях, развитие лексического и грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, нормализация слоговой структуры речи и развитие связной речи.
Правила игры: взрослый  смешивает фасоль и горох в одной миске. Ребенок двумя руками попеременно разбирает фасоль и горох в разные миски. Можно с речевым сопровождением, можно без.

 

                           Игра «Трудолюбивые пальцы».

Оборудование: поле из плотной ткани с пришитыми к нему разного размера  и  цвета пуговицами, различные по величине и цвету петельки.
Цель игры: Развитие мелкой моторики и двигательно-зрительной координации пальцев рук. Автоматизация звуков в слогах, а в последствии в словах и в предложениях, развитие лексического и грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, нормализация слоговой структуры речи и развитие связной речи.
Правила игры: ребенок, по заданию логопеда, надевает на соответствующую пуговицу нужного размера и цвета петельку. В зависимости от преследуемых целей с речевым сопровождением или без.

 


                                     Игра «Золотые руки».

Оборудование: различные по величине, форме и цвету бусинки, плотная нить.
Цель игры: Развитие мелкой моторики и двигательно-зрительной координации пальцев рук. Автоматизация звуков в слогах, а в последствии в словах и в предложениях, развитие лексического и грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, нормализация слоговой структуры речи и развитие связной речи.
Правила игры: одеть бусинку с речевым сопровождением в зависимости от задания взрослого.

 

                                                                       Игра «Поймай звук»

Цель игры: развить фонематический слух
Правила игры: взрослый произносит цепочку звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда услышит заданный перед игрой звук. Взрослый закрывает рукой или листом свою артикуляцию. Работаем только с опорой на слуховое восприятие звука.
Затем усложняем: логопед произносит слова. Ребенок хлопает, когда услышит один заданный звук, а топает, когда услышит другой заданный звук.
Подбираем слова с заданным звуком. В начале можно с опорой на картинки, на окружающие предметы. Далее ребенок старается сам. На начальных этапах заданный звук требует утрированного произнесения. К концу курса в этом уже нет необходимости.

 

.

 

Мои авторские настольные логопедические игры без использования компьютерных технологий.
ВНИМАНИЕ! Перед тем, как начать использовать данные игры, проговорите  с Вашим малышом важный момент -   БУКВА ЭТО ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ (ПИШЕМ, ЧИТАЕМ,РИСУЕМ) , а ЗВУК ЭТО ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ
Одна буква может обозначать два звука. И НЕ называйте пожалуйста буквы  «БЭ, ВЭ,РЭ и т.п.,  говорите «Б», «В», «Р». Этим Вы оградите Ваших деток от проблем при обучении чтению. 
Удачи Вам!
ВВЕРХ

Контакты:

                                Skype: 
                       taha1975.13
 
e-mail:         natali1975.13@yandex.ru
Яндекс.Метрика

ГОВОРУША      

  Сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Гурьяновой Н. В., г. Санкт-Петербург

Как хочу я говорить,
Чтоб семьей руководить
И детей всех понимать.
Надоело мне молчать!
Мама, папа -выручайте!
"Говорушу" подключайте!
Есть здесь игры на все звуки!
С"Говорушей" не до скуки!